16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.71 / ₽ 8142
  • RTS1182.25
22 марта 2024, 19:16 Авто

Машины в России начали дешеветь

Лента новостей

Это касается отечественных и китайских машин. Однако эксперты уверены, что тренд на подешевение долго не продлится

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Автомобили «Москвич» и Chery снизились в цене из-за роста предложения на рынке, пишет Autonews. Еще месяц назад кроссовер «Москвич 3» стоил 2,2 млн рублей, а теперь — 1,655 млн рублей. Chery Tiggo 7 Pro Max стоит 2,82 млн рублей, подешевели и другие модели из КНР — среди них Tank и Omoda.

Автосалоны, опрошенные Business FM, подтверждают: и по русским, и по китайским машинам предложения выгодные. Но они актуальны только на данный момент, в следующем месяце цены могут резко взлететь. Базовую комплектацию скупают быстро.

Автодилер «Автогермес» об автомобиле «Москвич 3»:

«Москвич 3» в наличии только в комплектации «Комфорт». 2,478 млн рублей — это прайс, от этой цены скидка в треть — 712 тысяч, это от завода, соответственно, за наличный расчет можно купить за 1 млн 766 тысяч рублей. Цена может измениться в любой день, сейчас время нестабильное, неспокойное, цены могут меняться в хаотичном порядке».

Автодилер Favorit об автомобиле Chery Tiggo:

«Все зависит от формы покупки, сейчас большие скидки идут на автомобили. Если рассматривать четвертую модель, прайс начинается от 2,3 млн рублей, со скидками можно купить от 1,85 млн рублей».

Компания «Автодин»:

«Возьмем стартовую комплектацию на переднем приводе, она будет называться комплектацией Joy, по оснащению все для комфортной езды есть. Данный автомобиль сможем предложить за 1,85 млн рублей. Они стали дешевле по сравнению с прошлым месяцем, это факт, и производитель сделал очень хорошие дополнительные скидки, добавил их как в прямую скидку, так и в кредит. В прошлом месяце цена была выше ориентировочно на 150 тысяч, может быть, на каких-то позициях на 200 тысяч».

Понижение цен — явление временное, динамика вряд ли сохранится, подтверждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Эксперт объяснил, какие механизмы ценообразования работают на авторынке и почему нижняя граница стоимости уже достигнута.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Ценообразование вполне понятно и прозрачно. Есть цена, за которую автомобиль покупается за рубежом, в данном случае в Китае, либо машинокомплект покупается в Китае. Перевозка плюс, если это машинокомплект, сборка, налоги. И это вещи неизменяемые. Все, что можно поменять в этом ценообразовании, если не иметь в виду новых заводских цен специально для России, если принимать это за константу, — маржу на автомобиле стоимостью 2,02-2,04 млн рублей. В последнее время и та и другая сторона — и представительство, то есть национальные торговые компании, и дилеры — зарабатывали примерно по 150-170 тысяч рублей. Это значит, что, если не уходить в минус, а работать хотя бы в ноль, машины можно распродавать со скидками в 300 тысяч, может быть, 400 тысяч рублей. Может быть, где-то чуть подешевле стала в последнее время доставка, может быть, еще что-то можно выиграть, это предел. То есть машины не могут стать вдруг в полтора раза дешевле. Не будет в ближайшее время никаких послаблений по налогообложению, по утилизационному сбору. Скорее всего, может быть, даже поднимется сбор по таможенным пошлинам. Поэтому там резать нечего, резать можно только маржу. В ближайшее время мы будем в ситуации, когда заводы, представительства, импортеры будут пересматривать планы, они сейчас этим уже занимаются второй месяц. Кто-то будет чуть скромнее смотреть на свое место под солнцем в России — урезать объем поставок и так далее. Кто-то будет пытаться удержаться на этих объемах. Но сами по себе цены по прайс-листам вниз не пойдут».

При этом даже временное подешевение охватило не все автобренды. Многие российские модели остались в прежней ценовой категории либо чуть подорожали. К примеру, цена Lada Granta выросла на 3%: самая базовая комплектация обойдется примерно в 700 тысяч. Внедорожник Niva Travel подорожал почти на 4% — он стоит 830 тысяч. А обновленная Lada Vesta обойдется в 1,2 млн рублей — это на 10% дороже, чем старая версия.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию