16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.68 / ₽ 8139
  • RTS1182.25
21 марта 2024, 13:04 Авто

Снова старые добрые «европейцы»: BMW, Toyota и Volkswagen стали самыми популярными у россиян

Лента новостей

Спросом на маркетплейсах пользуются и южнокорейские автобренды Kia и Hyundai. Среди вариантов, которые доступны официально, в топ попали две модели Lada — Granta и Vesta

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Самыми популярными автомобилями возрастом до трех лет на маркетплейсах названы европейские и южнокорейские бренды, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Авито авто».

В премиум-сегменте половину топ-10 занимают модели BMW. Россияне покупают Lexus RX, Mercedes-Benz G-класс AMG и Е-класс. Массовый сегмент в топ-10 возглавляют Hyundai Solaris и Kia Rio, популярные бизнес-седаны Toyota Camry и Kia K5, Volkswagen Polo и Kia Sportage.

Среди вариантов, которые доступны официально, в топ попали две модели Lada — Granta и Vesta. Оказались востребованы машины Geely — Monjaro и Coolray. Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

— Да, действительно, спрос на эти автомобили сохраняется, но тут есть несколько понятных причин. Во-первых, есть все-таки по-прежнему класс автовладельцев, которые не воспринимают китайские автомобили и хотят ездить на привычных «корейцах», «немцах», «японцах». «Французах», «американцах» в меньшей степени. Эта категория людей достаточно устойчивая, конечно, по сравнению с общим количеством всех людей, покупающих автомобили, их немного, но тем не менее эти люди есть. Во-вторых, представительства перечисленных автомобилей Hyundai, Kia, BMW продолжают работать в России, продолжаются поставки запасных частей, по крайней мере самой востребованной номенклатуры, и нет никаких проблем с проведением гарантийного ремонта. Поэтому сложностей с проведением ремонта там нет, и это тоже людей отчасти подталкивает в сторону этих брендов. Если взять немецкую тройку большую — BMW, Mercedes, Audi — вот Mercedes и Audi официально ушли с российского рынка и закрыли представительства, а представительство BMW продолжает работать. Поэтому в премиальном сегменте большинство покупателей и выбирают BMW, там все относительно нормально с запасными частями. В-третьих, цены на эти автомобили достаточно стабильны где-то с начал — середины прошлого года, нет резких колебаний, соответственно, люди к ним адаптировались. К тому же «китайцы» по ценам сильно подтянулись, а где-то даже уже и перешли выше ценовой планки тех же «корейцев», но китайские бренды планомерно продолжают повышать цены, пользуясь своим доминирующим положением на российском авторынке.

— Насколько подорожали все эти традиционные, более привычные марки?

— Они подорожали, если брать цену до СВО, примерно в два раза плюс-минус. Но, как я уже сказал, цены на них перестали расти где-то с середины прошлого года, когда подтянулись китайские производители и спрос был в большей степени удовлетворен. тот, который накопился.

С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства, теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги.

Возможно, с этим связан нынешний повышенный спрос, а в целом идет выравнивание рынка, считает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «На тот момент, когда в марте 2022 года свернулись практически все зарубежные производства и прекратились поставки основных известных брендов, понятно, что их было не найти и люди брали что придется. Сейчас продавцы нашли альтернативные каналы, смогли обеспечить нужные цены. Кроме того, нужно понимать, что с 1 апреля вступают в действие еще новые правила таможенного оформления, и многие, кто задумывался о покупке автомобиля, назовем это так — традиционных марок, соответственно, его нужно искать где-то за рубежом и привозить в Россию, они сейчас пытаются совершить эту сделку как можно скорее, чтобы успеть до наступления новых правил. Поэтому, может быть, это все-таки и временный всплеск, интерес, но в целом я бы это связывал с выравниванием ситуации на рынке. Да, конечно, покупая автомобиль из неофициальных «серых» поставок, существует риск крупных поломок, когда нет официальной поддержки на замену серьезных агрегатов типа коробки передач, например. Но люди осознают эти риски и считают, что им выгоднее все-таки найти автомобиль привычной марки с тем расчетом, что, может быть, его потом удастся удачно перепродать на вторичном рынке. Потому что ликвидность наши люди тоже уже научились считать».

По данным «Автостата», на прошлой неделе в топ-10 по продажам на российском рынке вернулись «Москвичи» и Toyota. Если же рассматривать всю десятку лидеров, то первое место по итогам последней недели сохранила за собой Lada, а далее семь позиций занимают китайские автомобили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию