Рынок каршеринга в РФ вырос в пять раз и достиг семи млрд рублей
Лента новостей
Расходы россиян на арендные машины в январе впервые превысили один млрд рублей
Российский рынок каршеринга в 2018 год увеличился в пять раз и достиг семи млрд рублей. Об этом говорится в исследовании Сбербанка.
Отмечается, что средний пользователь арендных машин в минувшем году тратил в месяц на эту услугу 3467 рублей, а средняя цена поездки составляла 260 рублей. Лидером рынка по количеству каршеринговых авто является Москва, где к концу 2018 года автопарк составил 16 тысяч машин, тогда как во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тысячи автомобилей.
При этом за первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился уже до 18 тысяч машин. «В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год», — отмечается в исследовании.
Типичным активным пользователем каршеринга является москвич в возрасте от 21 до 35 лет, ежемесячно он совершает 7-19 поездок и тратит на это 1942-4617 рублей. Новые пользователи, обычно молодежь 18-20 лет или люди старше 41 года, используют каршеринг от 4 до 6 раз в месяц и тратят на это до 1660 рублей. При этом объем расходов на каршеринг в России в январе 2019 года впервые превысили отметку в один миллиард рублей.
По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция на этом рынке вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Однако для увеличения прибыли компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются автомобили премиум-класса.