Суд встал на сторону ГИБДД из-за дорожных знаков в Москве
Лента новостей
ЦОДД хотел улучшить облик столицы и уменьшил их
ГИБДД выиграла у властей Москвы суд о нестандартных дорожных знаках. О споре между Госавтоинспекцией и Центром организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы сообщает газета «Коммерсантъ». Предметом разбирательства стали уменьшенные дорожные знаки, которые, по замыслу городских властей, должны улучшить облик столицы. Мировой судья Ольга Щербинина встала на сторону Госавтоинспекции, настаивающей, что уменьшенные размеры знаков создают угрозу безопасности движения. Судебное решение в пользу ГИБДД было вынесено в феврале, мировой судья постановила оштрафовать ЦОДД на 200 тысяч рублей, пишет издание.
Речь идет о знаках «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500x500 миллиметров, которые были установлены на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. ГИБДД настаивала, что размер знаков должен быть стандартным для данных дорожных условий. Так, знак «Уступи дорогу» должен иметь размер 900x900 миллиметров, «Пешеходный переход» — 700x700 миллиметров. В противном случае создается угроза безопасности дорожного движения, считает ГИБДД.
ЦОДД в свою очередь вместе с экспертным центром Probok.net давно выступает за уменьшение размеров дорожных знаков. По их мнению, дорожных знаков на улицах слишком много, они чересчур крупные и портят облик города. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Москве и Санкт-Петербургу провести эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах, что и было сделано, замечает газета. На суде представители ЦОДД и Probok.net уверяли, что опытное применение уменьшенных знаков в городах не привело к увеличению аварий, а «качество городской среды» улучшилось. Однако суд не внял их доводам и встал на сторону ГИБДД.