Реклама в интернете впервые обогнала телевидение
Лента новостей
По итогам 2018 года рынок рекламы в сети составил 203 млрд рублей, на ТВ — 187 млрд рублей. В целом рынок рекламы за год вырос в России на 12%
В 2018 году продажи рекламы в интернете составили 203 млрд рублей и впервые обогнали телевидение — 187 млрд рублей. Об этом говорится в докладе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Таким образом, интернет-реклама выросла за год на 22%, а на телевидении — на 9%. В целом рынок рекламы за год вырос в России на 12% (до 469 млрд рублей).
Сергей Веселов вице-президент АКАР «Аудитория по каким-то причинам смещается, за ними идут рекламодатели со своими бюджетами. Понятно, что молодежь более активна. Если взять данные Mediascope, молодежи где-то три четверти, в некоторых случаях больше. Данная аудитория регулярно пользуется интернетом, в более зрелом возрасте (55-64 года) до половины населения пользуется, а если взять пенсионеров-мужчин старше 65 лет, это где-то одна треть. Возраст влияет, но сказать, что старшее поколение не пользуется интернетом, нельзя. Если вы возьмете другой социальный статус, то здесь на первом месте окажутся студенты (97%), а у ведущих специалистов будет 95%».
В борьбе интернета против телевидения за рекламную аудиторию пока рано объявлять победителя, считает директор по маркетинговым коммуникациям «Яндекса» Игорь Лутц:
Игорь Лутц директор по маркетинговым коммуникациям «Яндекса» «Думаю, это как мода. Сначала один канал продвигается, потом клиент, как правило, начинает в нем лучше и больше понимать, разочаровывается и возвращается в другой канал. Как в моде: длинные юбки, короткие юбки. Исторически телевизионные каналы будут давать больше обратной связи и возможностей, рекламы по таргетингу. Будет бесконечная борьба. Думаю, у телевизора еще большой запас прочности. Если вы хотите получить охват, то его все равно дает телевизор. Если вы хотите получить перформанс или какой-то конкретный результат от своей рекламы, цифровых инструментов гораздо больше. Под каждый запрос существуют свои каналы, решения и инструменты, в телевизоре и диджитале их достаточно много. Нет такого врача, который бы лечил от всех болезней. Под каждую определенную проблему и задачу существует свой специалист»
Объем рынка радиорекламы составил 16 млрд рублей, печатной — 18 млрд рублей.