16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.92 / ₽ 7955
  • RTS1127.77
13 апреля 2016, 08:50 Компании
Спецпроект: Связанные одной целью

Есть прилавок – нет будущего

Лента новостей

Владелец сети магазинов Александр Зубков из Ростова-на-Дону собирается переводить часть своих точек в торговую сеть «Фасоль». Сегодня это приоритет для МЕТРО и выгода для конкретно взятого предпринимателя Зубкова: ведь ему предлагают и готовые решения, и даже субсидии

Александр Зубков
Александр Зубков Фото: BFM.ru

Сотрудничество началось, когда МЕТРО еще только открывалось в Ростове-на-Дону: нам вручили карточки клиентов и позвали на открытие. Тогда меня что-то не впечатлило. Однако мы начали работать, и чем дальше, тем теснее наше взаимодействие. А как же иначе, когда у них всё больше хороших коммерческих предложений?

У меня магазины маленькие, работающие через прилавок. У нас в последнее время выручка все меньше за счет агрессивного наступления сетей со всех сторон. Я думаю, что система работы через прилавок уже отмирает, и нужно переделывать всё в формат самообслуживания. Подумываю перевести часть точек в торговую сеть «Фасоль». МЕТРО предлагает помочь, у них есть много наработок по предоставлению готового бизнеса, оборудование они привозят сами, это удобно. Есть и финансовая помощь: 250 тысяч рублей на кассовое оборудование или оформление рекламы.

В такие магазины, как у нас, где по старинке стоит прилавок, уже просто не ходят. Неудобно, неуютно, время другое. Все хотят взять товар, посмотреть, почитать, подумать, отложить, дойти до кассы, вернуться, ещё раз взять… Я сужу по жене, родным и знакомым.

Скоро магазины будут совсем не такие, как сейчас — за границей кое-где уже и продавца нет. Думаю, всё перейдет в виртуальную реальность. Человек будет заказывать всё со смартфона и получать товар с доставкой. И мы к этому придём когда-нибудь.

С точки зрения государства, ЕГАИС — это благо. Я понимаю государство, когда оно хочет исключить оборот незаконного спиртного. ЕГАИС — это единая государственная автоматизированная система по учету оборота алкогольной продукции. Несколько лет назад был принят закон, в соответствии с ним все участники рынка оборота спиртных напитков должны подключиться к этой новой системе. В первую очередь были подключены производители, потом были оптовики, а в этом году настал черед ритейлеров. До 20 апреля этого года надо купить оборудование, подтверждающее закупку спиртных напитков. А до 1 июля — купить оборудование, позволяющее продавать спиртные напитки в розницу. Чтобы фиксировать закупку до 20 апреля, надо организовать рабочее место. Купить компьютер, причем обособленный, он должен быть непосредственно только для оборота спиртного, и электронный ключ, который приобретается у организаций, через которые идут отчёты по спиртному. Ещё нужно сделать регистрацию. Ну, это, как и ключ, — недорого, а компьютеры и так у всех есть. До 1 июля нам надо будет купить фискальные регистраторы, 2D-сканеры — это более затратная часть — и программу учета. Дело в том, что все крупные магазины уже так и работают, а маленьким до этого не требовалось такое оборудование, а теперь всем придётся его купить. У меня ориентировочно около 70 тысяч выйдет на каждую точку. Будем делать. И в этом плане МЕТРО тоже обещает помощь.

Владимир Вававице-президент компании «Балтика» по продажамСистема ЕГАИС влияет на всех игроков рынка. Это система учёта от поставщика до клиента. Для нас, поставщиков, нелегко было на неё перейти, но мы сделали это ещё прошлой осенью. Для других игроков рынка, в частности, для мелких магазинов, это будет затратно: ведь они должны купить компьютеры и получить так называемый УТМ номер, по которому они должны работать в ЕГАИСе. Сегодня в России более 300 тысяч точек традиционной торговли — это преимущественно малый и средний бизнес. Для них установка, настройка и обслуживание ЕГАИС являются достаточно дорогой и сложной процедурой, учитывая их оборот. В этом плане крупные предприятия торговли имеют преимущество. С другой стороны ЕГАИС — это правильная система, и мы полностью поддерживаем это направление, чтобы не было теневого рынка. Но в пиве мы знаем, что его не существует. Пиво — это очень прозрачный бизнес, теневой сегмент больше относится к крепкому алкоголю. Мы предлагаем быть партнёрами РАРа (Росалкорегулирования), улучшить внедрение ЕГАИС, и найти какие-то компромиссы, чтобы это сделать более плавно, не с такими разрывами, которые, как мы чувствуем, сейчас есть на рынке и которые могут привести к гибели малого бизнеса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию