На МКАД построят 10 вертолетных центров
Лента новостей
Стоить воздушное такси будет примерно в 4 раза больше, чем обычное. До Петербурга уже можно долететь за 20 тысяч рублей с человека
Проект частной вертолетной инфраструктуры в Московской области анонсировали сегодня компании «Аэросоюз» и «НДВ-Недвижимость». Стоить «вертолетное такси» будет примерно в 4 раза дороже, чем обычное, но экономия времени же будет более чем в 4 раза. Как считают эксперты, если в области с пробками все будет обстоять так же, как сейчас, проект выглядит вполне перспективным.
Как сообщил президент компании «Аэросоюз» Александр Климчук, к 2014 году вблизи МКАД появится сеть из 10 вертолетных центров. Соинвестором и девелопером одной из площадок, которая уже фактически действует, стала компания «НДВ-Недвижимость».
Генеральный директор «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев рассказал, что это первый девелоперский проект компании. «Это просто диверсификация бизнеса, мы также будем продолжать основной бизнес по продаже жилья», — пояснил он.
Объем инвестиций в проект вертолетного центра в Мякининской пойме на первоначальном этапе составил $50 миллионов. Далее инвесторы планируют вложить еще $50-60 млн на закупку вертолетов. Рентабельность проекта будет достигнута в течение двух лет, а окупаемости планируется достигнуть через 4-7 лет, пояснил Александр Хрусталев. Окупаемость будет достигнута за счет корпоративных заказов, а также платы за использование инфраструктуры, пояснил эксперт.
Мякинино станет самым крупным вертолетным хабом в Московском регионе. Участок земли площадью 3 га, расположенный в 150 метрах от МКАД вблизи воды, станет большим вертолетодромом, где разместятся также гостиница, образовательный центр, где будут учить водить вертолеты и другую «модную» технику, вроде гидроциклов и снегоходов. Будет здесь и прокатный центр, где можно будет арендовать всю эту технику.
Таким же хабом станет и площадка на шоссе Энтузиастов, которая тоже уже принимает вертолеты.
Скорее такси, чем регулярные рейсы
Организация работы вертолетных перевозок вначале будет ближе к заказу такси, чем к регулярному сообщению. «Каждый желающий сможет заказать полет на вертолете через сайт или по телефону. Самый маленьких вертолет из имеющихся — четырехместный, самый большой вмещает 10 человек», — пояснил Александр Климчук.
Стоимость аренды четырехместного вертолета на час будет составлять около 24 тысяч рублей. От МКАДа до аэропорта «Шереметьево» — 10 минут, и 1500 рублей с каждого человека, подсчитали эксперты. До Санкт-Петербурга можно долететь за 2,5 часа и это для каждого человека будет стоить около 20 тысяч рублей.
«Я долетаю до дачи за 25 минут, а автомобилем добираться туда, с учетом пробок, больше трех часов», — поделился Александр Хрусталев, который получил права на вождение вертолета не так давно. Он добавил, что несколько его друзей, вдохновленные его примером, тоже решились на покупку вертолетов.
Открытые перспективы
В 2010 году небо над Россией стало открытой зоной везде, кроме Москвы. «Я предполагаю, что и над Москвой через пару лет откроют небо, конечно, не все, но частично. Уже ведь есть вертолетные площадки в Сити, и ряде других мест. В Московской области есть около 200 частных вертолетов, и они где-то же летают и приземляются», — отметил Александр Климчук.
Кроме авиатакси в компании прорабатывают возможности проведения туристических туров, а также готовы предоставлять вертолеты в аренду для частных полетов. На государственные деньги особо не рассчитывают, хотя на площадках уже принимают вертолеты госавиации.
Определенный спрос на вертолетное сообщение создадут и страховые компании, которые предоставляют клиентам страхование жизни и здоровья в Московской области. В ряде случаев обеспечить оперативную доставку в специализованную больницу из дальних уголков Подмосковья можно только на вертолете. «До МКАД на вертолете, а там по Новорижскому шоссе уже в центр города — это вполне реальный сценарий», — пояснил Александр Климчук.
Александр Хрусталев рассказал, что в ряде коттеджных поселков уже ведутся переговоры по созданию вертолетных площадок. Он добавил, что это актуально либо для дальних поселков, либо для тех, которые, скажем, отделены от ближайшей трассы рекой, и ее приходится достаточно долго объезжать.
В регионах — Воронеже или Санкт-Петербурге — где подобное вертолетное сообщение уже налажено, на каждой площадке осуществляется несколько десятков взлетов в неделю, рассказал Александр Климчук. В Москве, как он прогнозирует, интенсивность движения должна быть выше.