16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
19 августа 2013, 07:35 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Toyota Venza: чудеса селекции

Лента новостей

Что получится, если скрестить седан бизнес-класса и кроссовер? Премиальный внедорожник или просто седан повышенной проходимости… У Toyota в результате такой селекции вышло нечто особенное — хэтчбек с полным приводом и приличным клиренсом

Toyota Venza. Фото: toyota.com
Toyota Venza. Фото: toyota.com

Год назад, встречаясь с управляющим директором ООО «Тойота Мотор» Дирком Де Маном, я спросил у него, почему до сих пор на наш рынок не вывели модель Venza. Ведь машина интересная, необычная, при этом построена на платформе хорошо знакомой и любимой у нас модели Camry. К тому же, все модели Toyota, привезенные к нам с рынка США пользуются очень достойным спросом. Взять тот же кроссовер Highlander или пикап Hilux.

Дирк Де Ман тогда улыбнувшись оставил мой вопрос без ответа, хотя и отметил, что полностью согласен с моим мнением. А улыбался он потому, что на тот момент Venza уже, по всей видимости, доводили специально для нашего рынка. Русифицировали интерфейс, устанавливали увеличенный радиатор, более мощные шины, «докатку». Ну и так… работали над опциями, вроде ксенона в базовой версии, тонировки задних окон, противотуманок в заднем бампере…

И вот наконец-то Toyota Venza добралась до России. И переезд обошелся ей, судя по всему, недешево. Базовая версия автомобиля стоит как топовые модификации седана Camry, а самая богато оснащенная Venza оценивается уже как полноценный кроссовер Highlander. И тут у меня возник другой вопрос. А нужна ли такая машина по такой цене россиянам. Давайте разбираться.

На всю семью

Внутри Toyota Venza выглядит богаче, чем соплатформенный Camry. Тут рычаг коробки передач прямо на приборной панели, и вставки под дерево благороднее. В целом, все удобно и, как говорится, под рукой. Во всяком случае, когда первый раз попадаешь в машину, нет ощущения, что попал на космический корабль. При этом, случным интерьер Venza не назовешь. Все так… позитивненько, что ли.

Toyota Venza. Фото: toyota.com

Кресла удобные, без намека на спортивность, но построены толково — для поездок на дальние расстояния. Так, чтобы спина не затекала. Особое удовольствие получат пассажиры второго ряда. Большой диван, огромное место до передних кресел. Отодвинув их до упора назад, даже высокий человек не упрется коленями. Вот настоящий бизнес-класс. При этом, у Venza, так как это все-таки хэтчбек, огромный и удобный для погрузки багажник. Его объем составляет рекордные 975 л, а при сложенных задних креслах он может достигать 2000 л — для машин такого класса показатель более, чем достойный.

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист:

Машина очень неплохо продумана внутри. Много ячеечек для мелкой поклажи, многофункциональный подлокотник, «бардачок». Посадка простая и удобная, не возникает проблем и с посадкой ребенка: дверные проемы большие, много места на заднем ряду.

Приятно, что на машину все обращают внимание. Она действительно имеет, хоть и весьма специфический, как говорится, на любителя, но запоминающийся дизайн. Плюс ко всему это еще редкая машина в наших широтах, а поэтому интересная.

Toyota Venza. Фото: toyota.com

Но больше зацепиться, как-то и не за что. Едет мягко, комфортно и даже скучно. Двигатель вполне себе обычный, ни убавить, ни отнять. Высокий клиренс, парковаться удобно. Но совсем нет изысков в дизайне интерьера, каких-то необычных опций или функций. Просто добротная машина для семьи… и скорее, для главы семейства. Мамам, возможно, стоит, подыскать что-то более оригинальное.

Заокеанские повадки

Toyota Venza оснащается в России единственным двигателем объемом 2,7 л мощностью 185 л.с., который агрегируются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тандем скромен для такого большого (длина Venza переваливает за 4,8 метра) автомобиля, но вполне достаточен для уверенной езды. До сотни Venza с полноприводной трансмиссией, (а именно с ней машина, скорее всего, будет пользоваться наибольшим спросом), разгоняется на 10,6 секунд. Много? Соглашусь, но ведь это, в первую очередь, комфортная машина, для семьи, ну или, в крайнем случае, для бизнесмена, которому надоел скучный экстерьер Camry.

И в том и в другом случае в реактивных ускорениях необходимости нет. А по эластичности двигатель не уступает более мощным кроссоверам и даже седанам — ни разу за неделю теста у меня не возникло проблем с обгоном фур на загородном шоссе.

Длинноходная подвеска Venza нивелирует любые неровности подмосковных дорог. На машине ходом можно ехать даже по разбитой грунтовке, не рискуя пробить подвеску и даже чиркнуть днищем. Здесь заслуга и внедорожного клиренса — 205 мм.

Понятно, что мягкость шасси не лучшим образом сказывается на управляемости. На прямой машина стоит идеально, а вот даже в незначительных поворотах начинает приседать. Но тут ничего не поделаешь — гены, ведь автомобиль разрабатывался в первую очередь для рынка США.

Но с Америкой все понятно, а нужна ли такая машина россиянам? У меня складывается единственный портрет покупателя Venza: это человек, которому нужна просторная, респектабельная машина с полным приводом (все-таки, даже в городе зимы у нас суровые и снежные), но который не хочет уподобляться большинству и покупать себе кроссовер с высоким центром тяжести и однообразным дизайном. Таких, на самом деле, немало. И об этом говорит то, что уже с начала продаж, Toyota Venza замелькала на столичных улицах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию