16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
14 августа 2013, 19:53 ОбществоКонфликты

Агарков vs ТКС: не пытайтесь это повторить

Лента новостей

Конфликт с клиентом ТКС-банка неожиданно разрешился мировым соглашением. Возможно, не обошлось без некоторых материальных бонусов, считают эксперты

Глава группы компаний «Тинькофф» Олег Тиньков. Фото: РИА Новости
Глава группы компаний «Тинькофф» Олег Тиньков. Фото: РИА Новости

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» неожиданно помирился с обхитрившим его жителем Воронежа. Об этом сообщает сам кредитор.

Конфликт между банком и Дмитрием Агарковым начался в 2008 году, когда сотрудники банка не заметили, что клиент самостоятельно изменил условия кредита в свою пользу, и подписали с ним договор.

На прошлой неделе стороны грозили друг другу исками, Агарков заявил об угрозах и якобы покинул страну.

Шутка затянулась, пишет из Воронежа господин Агарков. Он не рекомендует повторять его заигрывание с банком и просит всех честно выполнять условия, поставленные банком. И это говорит тот, кто на прошлой неделе грозился отсудить у кредитора 24 млн рублей!? Учитывая материальные претензии клиента к банку, возможно, что некоторую сумму он всё же неофициально получил, предполагает адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов.

«Окончание конфликта связано с тем, что определенные плюсы истец все-таки получил, — говорит Юрасов. — Я не исключаю того, что банк какие-то материальные бонусы все-таки выплатил этому клиенту, другое дело, что это не всегда фиксируется в официальной прессе и документах, чтобы избежать повторения».

Читать также: Банк Тинькова договорился с хитрым воронежцем по-джентльменски

Владелец банка Олег Тиньков грозил посадить Агаркова на 4 года за мошенничество, и это было для него принципиально, а теперь гендиректор «Тинькофф Кредитные Системы» Оливер Хьюз пишет: «Конфликт неконструктивен, поэтому мы решили завершить его по-джентльменски, путем снятия взаимных претензий». И за джентльменскую уступку воронежцу дарят дебетовую карточку, на которую начисляют 10 процентов годовых, и будут платить cash back до 30% за покупки.

Это рекламный ход, выгодный, прежде всего, банку, но важно, что теперь будут делать другие банки. Проблема легко решается, если банкиры сделают первый шаг навстречу клиенту, считает вице-президент компании ФБК Алексей Терехов: «Мелкий шрифт должен уйти, и лукавство в отношении определения услуги, прецеденты такие есть. А банки должны взять на себя определенную социальную ответственность по отношению к населению, к своим клиентам».

Это, конечно, благородное решение. Но на самом деле история в принципе могла быть рекламной выдумкой Олега Тинькова. Если нет, то воронежец явно бы выиграл суд против банка, значит, получил не просто карточку, считает директор департамента международного бизнеса и финансовых институтов Бинбанка Юрий Амвросиев.

«Тут прокол банка, и говорить не о чем, — заявил Амвросиев. — Есть факт подписи под конкретным документом с конкретными условиями, и все требования со стороны банка неправомерны. То, что банки пытаются завуалировать ставку 60%, — это естественно. Если человек берет под 20%, а ему говорят: «старичок, ты будешь платить 80% годовых», количество сумасшедших уменьшится вдвое. Читать надо договор и понимать, под чем подписываешься».

Никто, конечно, не поверил, что воронежец, который еще накануне яростно торговался за 900 тысяч рублей компенсации морального вреда, так просто за карточку помирился с банком. Но никто из причастных так и не проговорился, что в их мировом соглашении было прописано мелким шрифтом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию