16+
Воскресенье, 23 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
31 июля 2013, 14:07 Общество

Глава Минкомсвязи: развитие системы госуслуг требует прорыва

Лента новостей

России нужен инновационный прорыв в системе идентификации граждан, объявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров

Для дальнейшего развития электронных госуслуг в России необходим прорыв в сфере идентификации граждан. Об этом заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров на заседании президиума Совета по модернизации экономики. «Совершенствование системы госуслуг возможно только при совершении инновационного прорыва в системе идентификации граждан», — цитирует Никифорова РИА Новости.

Работа по достижению этой цели будет идти по нескольким направлениям. Во-первых, объяснил министр, предусмотрена организация выдачи простой электронной подписи во всех 42 тысячах отделениях «Почты России». Во-вторых, с 2015 года для идентификации планируется использовать электронные паспорта.

В-третьих, необходимо также расширить количество физических носителей квалифицированной электронной подписи (например, на банковских картах). В четвертых, совершенствование госуслуг, по словам Никифорова, будет осуществляться путем создания единой электронной очереди для записи на получение всех видов госуслуг через один интерфейс. Наконец, будет введена в строй система обжалования нарушений при предоставлении госуслуг без обращений в суд.

Со своей стороны глава правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил на совещании, что регистрация на сайте госуслуг отличается сложностью. Отдельная тема, признал премьер, связана с электронной подписью. Он поручил «радикально упростить» ее получение. Если этого не сделать, «у нас это не превратится в нормальный сервис». В ответ на это Никифоров доложил Медведеву, что максимально упрощенный вариант регистрации на портале уже готовится. Председатель кабинета министров предложил главе Минкомсвязи систематизировать все идеи и представить их ему. После этого Медведев пообещал зарегистрироваться на сайте госуслуг при помощи новых правил: «…я буду одним из зарегистрированных пользователей. Я просто хочу сам посмотреть, как все это работает».

Портал государственных услуг РФ начал работать в декабре 2009 года. Как свидетельствует обнародованный в июле 2013 года доклад Минкомсвязи, наибольшей популярностью портал пользуется в Приморском крае — его использует 15,1% населения. Москва оказалась на 13 месте (5,7%), Санкт-Петербург (3,8%) занял 26 строчку. Очень низкие оценки набрали Кабардино-Балкария (0,5%), Карачаево-Черкесия (0,7%), Тува (0,8%) и Ингушетия (1,0%).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию