16+
Понедельник, 24 июня 2024
  • BRENT $ 85.10 / ₽ 7485
  • RTS1115.39
30 июля 2013, 18:24 АвтоФинансыБанки, вклады и кредитыНаука

PwC: 2,7 млн новых автомобилей продадут в России в 2013 году

Лента новостей

Аналитики оценили состояние российского авторынка как нормальное, учитывая непростые экономические обстоятельства

Россияне в 2013 году приобретут 2,7 млн новых автомобилей, считают специалисты аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

По данным аналитиков компании, сокращение продаж в данной сфере составит 1,5%—3% по сравнению с предыдущим годом. Ранее в PwC ожидали шестипроцентного сокращения. По мнению специалистов, прямое влияние на улучшение ситуации оказало возобновление программы льготного автокредитования. Согласно прогнозу, объем продаж автомобилей за 2013 году увеличится на 80—120 тысяч машин в случае, если во второй половине года уровень выдачи льготных автокредитов составит 20—30 тысяч соответствующих кредитов в месяц.

«В настоящее время российский финансовый рынок пока еще не может предложить покупателям автомобилей набор кредитных продуктов и стоимость, сопоставимую с показателями развитых стран. Это является одним из сдерживающих факторов для дальнейшего роста российского авторынка», — отметил старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко. Он подчеркнул, что возвращение системы льготного кредитования на автомобили окажет прямое позитивное влияние на российский авторынок. Литвиненко заметил, что данная мера будет иметь лишь временный эффект. По его мнению, для постоянного позитивного эффекта необходимы различные меры господдержки, в частности, налоговые льготы и утилизационная схема.

Характеризуя общую картину происходящего на авторынке России в последние годы, специалисты PwC отметили, что спад на рынке продаж автомобилей наметился с середины 2012 года. Уже с марта этого года соответствующая динамика приобрела отрицательное значение. Результатом первого полугодия текущего года стало 6-процентное снижение продаж легковых автомобилей в штучном выражении и на 4,7% — в денежном. По мнению аналитиков компании, прямое влияние на снижение потребительской активности оказали нестабильность экономики России и стран ЕС и, как следствие, удешевление рубля и высокие процентные ставки по кредитам. К середине 2013 года, по мнению специалистов, российский авторынок вышел на нормальный уровень, учитывая указанные обстоятельства.

В июне текущего года глава компании «АвтоВАЗ» Игорь Комаров также нашел связь между падением спроса на автомобильную продукцию и ухудшением экономической ситуации в России. По его мнению, одним из ключевых симптомов ухудшения стало то, что россияне стали меньше покупать дорогостоящие товары длительного пользования. Также президент компании отметил определенный спад конкурентоспособности «АвтоВАЗа» по сравнению с компаниями, импортирующими в страну свои товары. Данную ситуацию он связал с инфляцией, которая оказала прямое влияние «на динамику продаж и на конкурентоспособность продукции».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию