16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
29 июля 2013, 17:38 ОбществоПравоКонфликты

Экс-следователь Дмитриева: меня склоняли к оговору начальства

Лента новостей

Подсудимая дала показания в суде по делу о вымогательстве 3 млн долларов у руководства компании «Медика»

Бывший следователь по особо важным делам ГУВД Москвы (ныне ГУ МВД РФ по Москве) Нелли Дмитриева в суде заявила о непричастности к вымогательству 3 млн долларов у руководства компании «Медика» и заявила, что ее уговаривали дать показания о том, что взятка предназначалась ее начальнику — руководителю Главного следственного управления столичного главка МВД Ивану Глухову.

Как передает корреспондент BFM.ru, давая сегодня показания в Хорошевском суде Москвы, Дмитриева заявила, что с главным обвиняемым по своему делу, бывшим сотрудником МВД Максимом Каганским, она познакомилась через оперативника Дмитрия Александрова. Последний, по словам Дмитриевой, участвовал вместе с ней в расследовании дела о контрабандном ввозе в Россию томографа компанией «Медика».

Дмитриева утверждает, что в преступный сговор с Каганским на вымогательство денег у руководства «Медики» она не вступала. По версии подсудимой, она просила Каганского помочь устроить ее сына на работу. «Какой сговор у меня может быть с Каганским, если я его попросила устроить сына на работу?», — сказала подсудимая, отвечая на вопрос участников процесса. Она также сообщила, что Каганский, в свою очередь, попросил ее «помочь друзьям его компаньона» и принять у них заявление о выдаче документов, изъятых ею при обыске.

Дмитриева рассказала, что в конце сентября в нерабочее время с ней встретился Дмитрий Александров и сообщил, что его руководство просило ее дать показания на ее начальника, генерала Глухова. «Он сказал: мое руководство не ожидало, что он пройдет переаттестацию. Каганский дружит с сыном твоего руководителя. Его сейчас посадят»», — рассказала Дмитриева.

По ее словам, она отказалась оговорить начальника и 3 октября 2011 года ее задержали, а потом арестовали. По словам Дмитриевой, когда она уже находилась в СИЗО, следователь и оперативные сотрудники уговаривали ее дать показания, что генерал Глухов якобы дал ей указание прекратить дело о контрабанде томографа и что он получил за это деньги от Максима Каганского. «Мне сказали,что мой сын в опасности, муж в госпитале в тяжелом состоянии, у матери тяжелый перелом тазобедренной кости», — рассказала Дмитриева о том, как ее «склоняли» к даче показаний против руководства.

Подсудимая заявила, что 17 февраля дала некие признательные показания, чтобы выйти из СИЗО. «Следователь сказал мне, что я смогу помочь себе и своей семье. Я никого не оговорили в своих показаниях, написала только про пособничество», — сообщила Дмитриева. Тем не менее она заявила, что не считает себя виновной даже в пособничестве. Дмитриева обвиняется в покушении на мошенничество (статья 30 и часть 4 статьи 159 УК РФ)

Помимо Дмитриевой на скамье подсудимых еще четверо: бывший сотрудник МВД Максим Каганский, а также двое охранников и водитель последнего — Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов. Следствие считает, что Каганский и Дмитриева обещали за 3 млн долларов решить вопрос с прекращением уголовного дела в отношении одного из руководителей компании «Медика» Алексея Царькова, обвиняемого в контрабандном ввозе в Россию томографа. Его партнер Борис Юдин должен был остаться в статусе свидетеля. Никто из подсудимых вину не признал.

Максим Каганский сегодня заявил, что оперативные сотрудники угрозами склоняли его к даче показаний против Дмитриевой и ее руководства. Спустя несколько месяцев после возбуждения уголовного дела руководитель ГСУД ГУВД Москвы Иван Глухов вынужден был уволиться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию