16+
Четверг, 20 июня 2024
  • BRENT $ 85.60 / ₽ 7620
  • RTS1151.93
28 июля 2013, 18:43 Общество

Каждая четвертая бутылка виски на российских прилавках — подделка

Лента новостей

Таковы данные центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя. Между тем, спрос на импортные крепкие спиртные напитки за последние годы вырос в десять раз, что во многом связывают с ростом цен на водку

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Виски, в отличие от водки, напитком пролетариата не назовешь. Правда, теперь это спорно: хотя виски пока и стоит на отдельной полке в магазине, но разница в цене значительно уменьшилась. И побаловать себя элитным напитком может любой. Вопрос только — а виски ли это?

Читайте также: Россияне переходят на виски и контрафакт

Особенно, если покупать в спорной торговой точке за углом, отмечает гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров: «Если это какая-то непонятная забегаловка, какой-то невнятный магазин, то у вас, конечно же, выше риск попасть на контрафакт. Я полагаю, что основная масса достойных торговых сетей, ресторанов и ночных клубов не грешит вовсе такими экзерсисами».

Британские ученые уверяют, что разработали чип, на который можно капнуть виски, и он по содержанию этилового спирта даст ответ: контрафакт или нет. В настоящем виски спирта должно быть более 40%. А также крошечные частички дерева скажут, в каких бочках выдерживался напиток и его возраст.

«Чтобы отличить виски контрафактное, от не контрафактного, так же, как отличить хорошее от плохого, — нужно просто пробовать, развивать вкус», — считает глава группы компаний «Атомпромресурсы» Андрей Черкасенко. «Но, чтобы его развивать, нужно и здоровье», — отмечает он.

С прошлого года, когда резко стала расти цена на водку, производители нелегального сектора тоже начали разливать крепкие напитки в фирменные бутылки. Тара производится на российских заводах, этикетку заказывают. Единственный, кто может дать гарантию — официальные поставщики, говорит ресторатор Андрей Деллос:

«Мы покупаем весь алкоголь у официальных поставщиков, которые, естественно, рады и бьются за то, чтобы нам ее продавать, потому что большой ресторанный дом позволяет переваривать большое количество алкоголя. Поэтому таких вопросов не возникало, по слухам — это проблема торговых сетей.

Исследовательский холдинг «Ромир» отметил, что растет количество приобретенных бутылок виски, литраж и средний чек. При этом прогнозы экспертов говорили о том, что в первом полугодии потребление виски снизится. Но пока за полгода продано 600 миллионов литров водки. А виски всего 15 миллионов литров. Соответственно и доля контрафакта держится в таком же соотношении — 40 к 1. Что утешит любителей одного напитка и явно огорчит сторонников отечественной сорокоградусной.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию