16+
Вторник, 18 июня 2024
  • BRENT $ 84.39 / ₽ 7512
  • RTS1126.25
26 июля 2013, 12:40 Компании

«Аэрофлот» создает собственный лоукостер

Лента новостей

«Поскольку «Аэрофлот» не находится в рыночных условиях, создание лоукостера для компании хоть и достаточно сложная задача, но выполнимая», считают эксперты

«Аэрофлот» создает собственный лоукостер. Решение одобрил совет директоров крупнейшей российской авиакомпании. «Дочка» «Аэрофлота», которая займется низкобюджетными перевозками, может появиться уже в следующем году. В компании говорят, что для реализации проекта нужны поправки в законодательство. В частности, надо разрешить продажу невозвратных билетов, отмену обязательного питания для пассажиров, а также прием на работу иностранных пилотов.

«В существующих рыночных условиях создание лоукостера — задача очень сложная и практически невыполнимая, — прокомментировал сообщение о планах «Аэрофлота» экс-директор по маркетингу Sky Express, гендиректор интернет-агентства Aviacassa.ru Максим Побережник. — Но, поскольку авиакомпания «Аэрофлот» не находится в рыночных условиях, слава Богу, правительству и господину Савельеву, то создание лоукостера в этом случае хоть и достаточно тяжелая задача, но выполнимая. «Аэрофлот» находится в более или менее привилегированных условиях по сравнению с другими авиакомпаниями. Это касается как пополнения парка воздушных судов, в части финансов, так и общей финансовой состоятельности компании за счет пресловутых пролетных денег, которые получает «Аэрофлот». Компания в состоянии лоббировать многие законодательные инициативы для того, чтобы осуществить мечту о создании низкобюджетной авиакомпании в России».

Билеты на рейсы аэрофлотовского лоукостера будут на 20-40% дешевле, чем у обычных авиакомпаний. В Европе разница намного больше, говорит независимый авиаэксперт Максим Шапиро: «Если, предположим, пассажир покупает билет в Европе у лоукост-компании типа EasyJet или Ryanair за несколько месяцев, то стоимость его будет, может быть, даже в пять раз меньше, чем если бы он купил тот же самый билет на тот же самый рейс и самолет за два или три дня до отлета. На эту цифру 20-40%, о которых заявляет «Аэрофлот», пока, мне кажется, не стоит обращать серьезного внимания, потому что проценты начинают появляться за три месяца, за полгода. Нужно посмотреть, сколько будет стоить билет в этот момент».

В сообщении «Аэрофлота» говорится, что в первые два года лоукостер будет развивать наиболее прибыльные маршруты в европейской части России и летать в города-миллионники. Затем начнутся полеты в регионы, страны СНГ и дальнее зарубежье. В качестве базового компания рассматривает один из аэропортов Москвы.

В России уже были два лоукостера — Sky Expess и «Авианова». Обе из-за финансовых проблем уже прекратили свою деятельность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию