16+
Пятница, 14 июня 2024
  • BRENT $ 83.13 / ₽ 7400
  • RTS1146.34
24 июля 2013, 11:26 Общество

Значительная часть виски на российском рынке — контрафакт

Лента новостей

Спрос рождает предложение: есть возможность купить суррогат, выпить его и стать «равным» Абрамовичу

Значительная часть виски на российском рынке — контрафакт. Производители суррогата подстраиваются под меняющиеся вкусы, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Спрос на импортные крепкие спиртные напитки за последние годы вырос, что во многом связывают с ростом цен на водку. Если раньше число россиян, пьющих виски составляло около одного процента, то теперь оно выросло в десять раз.

«Процентов на 25 это подпольное, нелегальное, суррогатное производство в России, — рассказал Business FM Дробиз. — В 2008-2011 годы в основном продавали в России виски в пятилитровых канистрах по цене 100-150 рублей за литр. На корпоративы брали, хотя знали, что суррогат, но дешево. Причем там и виски, ром, джин, текила, абсенты, вермуты любые. Не отличишь, особенно когда все это в коктейлях. А с 2012 года, когда резко стала расти цена на водку, производители нелегального сектора тоже перешли в более высокий ценовой сегмент. Они начали производить эту продукцию в фирменных бутылках. Бутылки производятся на российских заводах, этикетку заказывают. Вчера была информация о коньяке Hennessy по 35 рублей за 50 грамм. Нормальный человек понимает, что этого не должно быть. Но зато представьте себе, какой восторг у маргинала, когда он пьет коньяк Hennessy: есть возможность купить суррогат, выпить его и стать равным Абрамовичу».

Проблема контрафактного алкоголя, в том числе и виски, существует не только в России. Как в случае с сигаретами, подделываются в основном самые ходовые марки. Достаточно широко распространена подделка крепкого спиртного в Восточной Европе, в первую очередь в Польше и Чехии.

Можно напомнить, что в сентябре прошлого года в Чехии от употребления поддельного алкоголя погиб 21 человек, 35 были госпитализированы. Чешское правительство тогда на время запретило продажу напитков крепостью выше 20 градусов, в том числе и в супермаркетах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию